
Противодействие распространению деструктивных субкультур и экстремизма в подростковой и молодёжной среде
Какой документ получите
Удостоверение о повышении квалификации 72 академических часа
Цель программы: диагностировать виды и причины деструктивного поведения, механизмы и этапы его формирования, распространения; планировать направления воспитательной работы по профилактике деструктивного поведения; определять инструменты деятельности педагога по профилактике девиантного поведения учащихся; организовывать индивидуальную и групповую психолого-педагогическую профилактику деструктивного поведения несовершеннолетних в условиях образовательных организаций; планировать работу по повышению психологической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах профилактики деструктивного поведения детей и молодежи.
Категория слушателей: руководители образовательных учреждений, заместителей руководителя по воспитательной работе, социальных педагогов, школьных психологов, педагогов образовательных организаций.
Учебный план
- Генезис деструктивного поведения подростков и молодёжи
- Глобальные факторы, определившие дезонтогенез поколений. Теория поколений
- Психологические особенности поколений Z и Y. Ментальная и поведенческая специфика поколений Z и Y. Поколение α (альфа»)
- Синдром посттравматического стрессового расстройства
- Деструктивные субкультурные образования в подростковой и молодёжной среде
- Деструктивная субкультура (идеология) как фактор современных экстремистских тенденций в подростковой и молодёжной среде
- Причины появления, каналы распространения (особая роль социальных сетей), формы проявления деструктивной субкультуры
- Классификация видов по социально-правовому критерию (АУЕ, Скулшутинг, группы смерти, Буллинг-группы, спортивные фанаты-офники, террористические группировки)
- Основные маркеры деструктивных субкульнурных образований.
- Причины вовлечения подростков в деструктивные группировки
- Изменение ценностных ориентаций. Обострение социальной напряженности в молодежной среде
- Криминализация ряда сфер общественной жизни. Использование в деструктивных целях психологического фактора: психологическая и социальная незрелость подростков (психолого-социальный кризис личности)
- Наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций. Использование сети Интернет в противоправных целях
- Система выявления подростков, склонных к деструктивному поведению или попавших под влияние деструктивного сообщества
- Наблюдение, как основа выявления деструкции в повелении подростков. Система маркеров
- Диагностическая работа: анкетирование, тестирование
- Скрининг анализ и выявление подростков в группе риска
- Структурированный метод «Оценка рисков и возможностей»
- Практические аспекты профилактики проявления деструктивного поведения подростков и молодёжи
- Как помочь, а не навредить Индивидуализация работы. Установление доверительного коммуникативного контакта. Суть психолого-педагогической коррекции. Социальная адекватность воспитательно-коррекционных мероприятий. Помощь в формировании жизненных ценностей
- Как говорить, чтобы слышали
Разговор на равных. Нет запретных тем. Компетентность, логика и аргументация. Постановка под сомнение подростком деструктивных идей, взглядов. Эмоциональный фон в разговоре - Профилактика интернет-рисков и угроз
Контентные риски. Коммуникационные риски. Электронные (кибер-) риски. Потребительские риски. Интернет-зависимость. Современные подходы к профилактике интернет-рисков и угроз, распространяемых с использованием сети Интернет
- Итоговая аттестация.
Высокий профессиональный уровень подачи материала по противодействию коррупции. Благодарность за выезд преподавателя к нам.
Климов Максим Александровичглава администрации Охотского муниципального района Хабаровского краяОставить заявку
Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь прислать нам сообщение. Мы отвечаем в пределах 24 часов!
Вы всегда можете позвонить в методический отдел по тел.
Курсы, которые могут быть интересны:
Актуальные вопросы профессиональной этики в деятельности педагога
Искусственный интеллект и нейросети в методической работе педагога
Буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде
Защита дошкольников и школьников от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию