Модель развития региональных систем дополнительного образования ПФДО

Модель развития региональных систем дополнительного образования ПФДО


Внедрение целевой модели дополнительного образования.

Целевая модель развития дополнительного образования детей играет важную роль качественного, доступного образования для регионов России. В регионах для этого внедряется персонифицированный учет детей, осваивающих новые дополнительные общеобразовательные программы, разработанные с учетом интересов общества и запросов реального сектора экономики.

Целевая модель напрямую связана с результатами национального проекта образования.

Это доля детей от 5 до 18 лет, охваченные дополнительным образованием и количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования.

К 2024 году целевая модель развития региональных систем будет внедрена в 85 субъектах Российской Федерации. Для этого регионах выстроена организационно-управленческая структура, созданы межведомственные советы, куда входят представители сфер образования, культуры, спорта, реального сектора экономики, общественных организаций. На сегодняшний день создано 72 региональных модельных центров (РМЦ) и к концу 2022 года планируется создать еще 5 таких центров. А также еще созданы 1762 муниципальных опорных центра ( МОЦа). Таким образом, со слов чиновников образования, РМЦ и МОЦа являются «кровеносной» системой целевой модели.

Персонифицированное дополнительное образование.

Для учета и записи детей по программам дополнительного образования во всех субъектах РФ развернута автоматизированная информационная система – навигатор дополнительного образования детей, посредством которого и осуществляется персонифицированный учет детей в субъекте РФ и обеспечивается свободный доступ к информации о реализуемых в субъекте РФ дополнительных общеобразовательных программ.

Сертификаты персонифицированного финансирования призваны сделать доступными для детей занятия в любых секциях, кружках в частных и государственных образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования детей.

Такие сертификаты выдаются 25% детей, проживающих в конкретном регионе, остальные программы как были на государственном и муниципальном задании, так и остаются.

Программы дополнительного образования, таких сфер как культура и спорт, не входят в систему персонифицированного финансирования. Поэтому ребенок, по-прежнему, может заниматься по нескольким дополнительным образовательным программам бесплатно как с использованием сертификата, так и без него.

По статистике, половина детей посещает всего одну программу дополнительного образования и нет запросов на большее количество программ. Около трети детей занимается на двух программах, остальные вообще не участвуют в каких-либо программах дополнительного образования для детей.

Одним из основных принципов использования ПФДО является обеспечение доступа к бюджетному финансированию не только государственных организаций, но и представителей негосударственного сектора, в том числе индивидуальных предпринимателей. С этой целью в каждом субъекте ведется реестр дополнительных общеобразовательных программ и поставщиков образовательных услуг.

Модель развития региональных систем дополнительного образования ПФДО

Нормативная база для функционирования системы ПФДО

Размеры сертификатов ПФДО устанавливается в нормативно-правовых актах самого субъекта РФ, органами местного самоуправления и регламентируют правила предоставления сертификатов ПФДО. Важно также отметить, что в целевой модели предусмотрено право органов государственной власти, субъекта РФ, муниципалитетов самостоятельно определять механизм финансирования для различных дополнительных образовательных программ. К примеру, в случае, если образовательная программа признана регионом и муниципалитетом важной для социально-экономического развития, сохранения традиций и этнокультурных особенностей, проживающих на его территории народов, соответствующими органами власти могут быть приняты решения о сохранении бюджетного финансирования такой программы, независимо от спроса со стороны населения. Таким образом, у детей сохраняется возможность обучаться по нескольким дополнительным общеобразовательным программам, финансируемых как в рамках системы ПФДО, так и вне этой системы. При этом, в региональном навигаторе фиксируется информация о том, какими программами дополнительного образования и в каком объеме охвачен каждый ребенок.

Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении национального плана развития конкуренции в Российской Федерации» с 2021 по 2025 гг. закреплен результат, сроком до 31 декабря 2023 года обеспечить равный доступ образовательных организаций всем форм собственностей и индивидуальных предпринимателей участия в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Также внесены изменения в Федеральный закон о государственном социальном заказе и оказание государственных услуг в социальной сфере и в части включения дополнительного образования детей в перечень направления деятельности, в отношении которых формируется государственный социальный заказ. На оказание государственных услуг в социальной сфере выдается сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты в рамках Концепции дополнительного образования детей, то, что касается внедрения целевой модели во всех субъектах РФ внедрена целевая модель, осуществлен переход на персонифицированное финансирование, обеспечена возможность оплаты дополнительных общеобразовательных и развивающих программ сертификатами ПФДО во всех типах образовательных организаций, в т.ч. негосударственных. Об этом говорится в Распоряжении Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р http://government.ru/docs/all/140314/

В субъектах РФ предоставленные сертификаты ПФДО на данный момент имеют не менее 25% детей до 2024 года, и не менее 30% детей – до 2030 года.

Расширено участие организаций негосударственного сектора в реализации дополнительных общеобразовательных программ. Обеспечена финансовая и информационно-консультационная поддержка реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья детей-инвалидов, социально-экономического положения семьи.

Немного статистики о проделанной работе и ее результатах

В рамках внедрения целевой модели за прошедшие три года можно наблюдать в каком количестве новых программ в новых форматах было разработано.

Модель развития региональных систем дополнительного образования ПФДО

Одним из ключевых мероприятий целевой модели является дополнительное профессиональное образование педагогических управленческих кадров. Только в 2021 году было обучено более пятидесяти тысяч педагогов, в том числе 2 296 человек в регионах внедрения целевой модели.

Итоги деятельности методической среды

По итогам деятельности методической среды за год было выдано почти двадцать девять тысяч сертификатов участников методической среды. Ведется информационно- разъяснительная работа с родителями. Как показывает практика, не очень эффективна во многих регионах именно из-за недостаточного информирования родителей об эффектах и общественной полезности владения системой персонифицированного финансирования, что приводит к непониманию и отторжения данной системы. Хотя в последнее время баланс достигается в большем объеме и родители понимают свои преимущества при данной системе персонифицированной оплаты программ.

Модель развития региональных систем дополнительного образования ПФДО

Пошаговый план получения сертификата ПФДО.

Получить сертификат персонифицированного дополнительного образования можно получить, зарегистрировавшись на официальном сайте автоматизированной системе - навигаторе https://ur.pfdo.ru/app

Модель развития региональных систем дополнительного образования ПФДО

На сайте ПФДО удобный и понятный интрефейс. Необходимо последовательно выполнять действия, указанные на сайте. Зарегистрировать своего ребенка, внести его данные и данные родителей (опекунов), выбрать регион, где проживаете.

Модель развития региональных систем дополнительного образования ПФДО

Когда заявка на сайте будет создана, можно распечатать сертификат и выбрать образовательную организацию, школу, секцию, которая представлена на сайте ПФДО данного региона, места проживания ребенка. С данным сертификатом можно отправиться в выбранную школу и пройти обучение по дополнительной программе.

Поделиться:

Оставить заявку

Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь прислать нам сообщение. Мы отвечаем в пределах 24 часов!

Вы всегда можете позвонить в методический отдел по тел.

+7 (912) 856-45-17

Защита от спама reCAPTCHA.КонфиденциальностьиУсловия использования